Профориентационная работа с учащимися МБОУДО «ЦРТДиЮ» за 4 квартал 2022 года

Врамках реализации Программы воспитания МБОУДО «ЦРТДиЮ» ПО МОДУЛЮ «Профориентация» в течение четвертого квартала учебного года  с учащимися детских объединений «Гармония», «Инсайт», «Зернышко» проводился цикл занятий на тему «Я выбираю профессию», по итогам которых были проведены тестирования по психогеометрической  методике С.Деллингер и опросника ДДО. В  мероприятиях приняли участие 213 респондентов.

Методика С.Деллингер позволяет выявить сильные и слабые стороны личности и соотнести их с требованиями представляемыми к профессии, которую для себя выбрали респонденты.

Психогеометрия — уникальная практическая система
анализа личности. Она, по мнению автора, позволяет:

1. Мгновенно определить форму личности.

2.Дать подробную характеристику личных качеств и
особенностей поведения любого человека на обыденном,
понятном каждому языке.

3.Составить сценарий поведения для каждой
формы личности в типичных ситуациях.

Квадрат — это  неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить до конца начатое, упорство, целенаправленность, выносливость, терпение — вот что отличает квадрат. 

Треугольник — форма символизирует лидерство. Характерная
особенность треугольника — умение выделить главную
цель и способность на ней концентрироваться. Это энергичные, неудержимые, сильные личности, достигающие
обычно того, к чему стремятся. В противоположность квадратам, ориентированным на детали, они сразу видят суть проблемы. Треугольник —  уверенный в себе человек.

Прямоугольник — обычно это люди, не удовлетворенные тем образом
жизни, который они ведут сейчас, и тем положением, которое занимают. Наиболее характерная черта прямоугольников — непоследовательность. У них, как правило, неустойчивая и заниженная самооценка. Прямоугольник — это временная форма, она приводит к другим уровням развития личности

Круг — это  символ гармонии. Люди этого типа ориентированы прежде всего на хорошие межличностные отношения (направленность на общение). Высшая ценность для них — быть среди людей, находиться с ними в гармонии. Их отличает коммуникабельность, умение слушать, способность сопереживать, сочувствовать, эмоционально реагировать на переживания другого человека. Круги не отличаются решительностью и редко достигают успеха в сфере управления.

Зигзаг-эта фигура символизирует креативность, творчество. Комбинирование абсолютно различных идей и создание на этой основе чего-то нового — вот что нравится зигзагам. Они склонны видеть мир постоянно меняющимся. по этой причине нет ничего более скучного для них чем рутина, шаблон, правила и инструкции. Их раздражают четко и строго фиксированные обязанности, жесткая регламентация быта и работы. Зигзаги — обычно генераторы новых идей.

Результаты  дифференциально диагностического опросника (ДДО) показывают к какой профессиональной сфере ребенок испытывает склонность и проявляет интерес.

 Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова:

— «человек — природа» (все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством);

— «человек — техника» (технические профессии);

 — «человек — человек» (все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением);

— «человек — знак» (все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности)

— «человек — художественный образ» (все творческие специальности).

Результаты  учащихся хореографической студии «Инсайт»:

В хореографической студии «Инсайт» у 55% респондентов доминирующим типом профессии стал тип «Человек-художественный образ», важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека — наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление, талант, трудолюбие.

Тип «Человек-природа» выбрали 44% респондентов. Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная. А регулярно, день за днем ухаживать за животными и растениями, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным.

Тип «Человек-человек» у 11% опрошенных. Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми.

Результаты учащихся вокального ансамбля «Гармония»:

У вокального ансамбля «Гармония» одинаковое количество набрали два типа личности «Человек-природа» и «Человек -художественный образ».

Тип «Человек-знак» выбрали 22% опрошенных. Чтобы успешно работать в какой-нибудь профессии данного типа, необходимо уметь мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений и сосредотачиваться на сведениях, которые они несут в себе. Особые требования профессии этого типа предъявляют к вниманию.

Результаты фольклорного ансамбля «Зёрнышко»:

В фольклорном ансамбле «Зёрнышко»» у 51% респондентов доминирующим типом профессии стал тип «Человек-художественный образ», важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека — наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление, талант, трудолюбие.
Тип «Человек-природа» выбрали 42% респондентов. Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная. А регулярно, день за днем ухаживать за животными и растениями, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным.
Тип «Человек-человек» у 7% опрошенных. Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми.
Обобщая полученные результаты, можно сделать вывод, что учащиеся нашего Центра   творческие и целеустремленные, большая часть которых так или иначе сможет и захочет связать свою жизнь с творческими профессиями.
Благодаря проведенным занятиям учащиеся узнали, какие  изменения претерпевают традиционные профессии и познакомились с множеством новых. Во время рефлексии ребята пришли к выводу, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становиться  важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала.

Источник фото: https://www.pngegg.com/en/png-hwjmn/download