Одной из основных потребностей детей школьного возраста — является построение социальных отношений. То есть детям важно чувствовать себя среди своих, среди равных, и общаться со сверстниками.
Воспитательная программа Центра нацелена на личностное развитие учащихся. Она включает в себя усвоение учащимися социально значимых знаний; развитии их социально значимых отношений; приобретение ими опыта осуществления социально значимых дел.
Сотрудничество, партнерские отношения, вовлеченность учащихся в жизнь коллектива и Центра — всё это в будущем обеспечивает позитивную динамику развития личности ребенка в целом.
В январе 2023 года среди учащихся Центра было проведена диагностика уровня коммуникативных качеств. В исследовании приняло участие 250 детей, в возрасте с 8 до 17 лет.
По результатам исследования:
120 респондентов (48%) имеют высокий уровень коммуникабельности, что в свою очередь означает, что у данная категория учащихся полностью владеет данным навыком.
Владеет навыком коммуникабельности частично, то есть проявляет его время от времени у 120 респондентов исследования (48%). Коммуникабельные качества развиты слабо и ребенок не проявляет их в коллективе у 10 респондентов (4%).
Коллективы, в которых встретились учащиеся с низким уровнем коммуникабельности: «Охра», «Коллибри»,«Каратэ», «Искусство дизайна», «Инсайт», «Гармония».
Проанализировав ответы учащихся по данной диагностики, можно сделать вывод, что чаще всего дети испытывают сложности в следующих ситуациях: когда речь идет о решении важных дел и принятия инициативы на себя, а так же при нахождении в новой незнакомой компании.
Рекомендации: Исходя из результатов диагностики можно сделать вывод, за время пандемии дети очень соскучились по совместному время провождению, участию в крупных мероприятиях. Внутри коллективов необходимо возобновить проведение таких мероприятий как: «Дней знакомств», «Именинники осени, весны, зимы, и лета» и т.д. ведь дети приходят в наш Центр не только учиться, но и заводить новых друзей, общаться в непринужденной обстановке. Так же рекомендуется заведение сообществ в социальных сетях, где педагог сможет задавать детям творческие, групповые и даже шуточные задания. Таким образом, мы поможем выйти из «тени» тем, кто пока не готов проявить себя.