Разговаривая с родителями, я часто слышу этот вопрос.
Так что же должен знать и уметь ваш ребенок к первому классу:
- знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
- знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
- знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
- объяснить, почему одних животных называют дикими, а других — домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку;
- назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.);
- назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки;
- знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду;
- привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы;
- назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду;
- какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным;
- показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть;
- дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена;
- какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг;
- какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви;
- ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
- иметь представления о природных и погодных явлениях;
- знать основные цвета;
- знать понятия: право — лево, вверху — внизу, перед (ним) – за (ним);
- знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
- знать праздники;
- уметь рассказать, чем он любит заниматься;
- самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу?». ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
- находить лишний предмет в группе;
- добавлять в группу недостающие предметы;
- рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
- группировать предметы по признаку и называть его;
- восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности. СЛУХ, ЗРЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, РЕЧЬ:
- находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
- точно копировать простой узор;
- описывать по памяти картинку;
- запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
- писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
- прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
- пересказать услышанный рассказ;
- составлять рассказ по картинке. ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ:
- уметь считать от 1 до 10 и обратно;
- восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
- выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
- знать понятия «больше-меньше-поровну»;
- знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
- уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
- решать простые арифметические задачки;
- уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части. ЧТЕНИЕ. Важно, чтобы ребенок:
- отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
- знал, чем отличаются гласные звуки от согласных;
- мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
- подбирал слова на заданную букву;
- делил слово на слоги;
- читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное. НАВЫКИ ПИСЬМА:
- правильно держать ручку и карандаш в руке;
- проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаш от бумаги;
- уметь рисовать по клеточкам и точкам;
- уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
- копировать с образца геометрические фигуры;
- уметь продолжить штриховку рисунка;
- уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Источник фото: https://www.babybest-club.ru/дошкольная-подготовка-детей-к-школе/