16 декабря состоялись традиционные заседания методических объединений педагогов Центра, на которых участники делились опытом работы и планировали работу отделов на 2 полугодие. Педагог декоративно-прикладного направления Вера Петровна Ерохина поделилась с коллегами опытом работы по организации единого образовательного пространства, которое позволяет детям раскрыть свой творческий потенциал и развить важные личностные качества. В своем выступлении она подчеркнула важность роли педагога-наставника, который поддерживает детей и создаёт условия, в которых дети чувствуют себя свободно и уверенно, где ошибки воспринимаются как естественный этап творческого пути. На заседании методического объединения педагогов физкультурноспортивной и социально-гуманитарной направленностей свой опыт работы представили два педагога. Надежда Петровна Маясова рассказала о методах и приемах педагогической работы с гиперактивными детьми. Она подробно охарактеризовала признаки гиперактивности, осветила направления педагогического воздействия и сформулировала рекомендации по взаимодействию с такими детьми, включая приёмы преодоления эмоциональных вспышек. Артем Олегович Исайкин поделился опытом организации летнего отдыха учащихся своего детского объединения в спортивном лагере. Особое внимание было уделено значимости воспитания важнейших качеств личности ребят: развитию самостоятельности, способности преодолевать трудности, формированию коммуникабельности и командного духа. Также педагог отметил необходимость тесного взаимодействия с родителями учащихся, ведь совместные усилия педагогов и родителей обеспечивают наилучшие условия для всестороннего развития детей. Выступления вызвали интерес среди слушателей, что привело к дискуссии участников заседания, взаимному обмену полезными рекомендациями и позитивным опытом практической работы. На методическом объединении педагогов художественной
направленности педагог дополнительного образования Текеба Жанна Кязимовна поделилась эффективными методами подготовки учащихся к выступлениям на сцене, рассказала о приемах психологической поддержки и предложила упражнения, помогающие снять напряжение и повысить уверенность учащихся перед выходом на публику. Борисова Валентина Олеговна продемонстрировала возможности
нейросетей в работе педагогов дополнительного образования. Участники смогли с помощью GigaChat разработать разнообразные сценарии в рамках Программы воспитания Центра. Валентина Олеговна наглядно показала, как нейросети помогают создавать сценарии праздников, тематических вечеров и конкурсов. Она предложила участникам полезные идеи и инструменты, значительно упрощающие процесс подготовки интересных и увлекательных воспитательных мероприятий.По итогам встречи педагоги отметили важность регулярных
обменов опытом среди коллег, подчеркнув необходимость интеграции инновационных подходов в образовательный процесс. Такие объединения помогают совершенствовать профессиональные компетенции педагогов и повышают качество образовательной деятельности.




