27 февраля в «ЦРТДиЮ» прошёл семинар-практикум «Роль мягких навыков для формирования профессионального самоопределения учащихся». Для достижения успеха в карьере и жизни недостаточно иметь глубокие знания предмета. Новые профессии появляются быстрее, чем подходящие образовательные программы. Что необходимо сейчас развивать каждому человеку, независимо от должности и сферы? На семинаре была рассмотрена проблема формирования у детей навыков Soft skills, обеспечивающих успешное обучение их на протяжении всей жизни, профессиональное самоопределение и продуктивную работу.
В ходе семинара методист Копылова Л.В. представила характеристику и значение мягких навыков, необходимых для успешной учёбы, жизни и будущей работы подростков. Педагоги дополнительного образования выявили проблемы и перспективы развития ранней профориентации и представили интересные приёмы по развитию мягких навыков у учащихся. Гаганов В.Г. поделился опытом ведения «Дневника спортсмена» как средства развития у учащихся мягких навыков и предложил несколько упражнений по развитию целеполагания. Николенко А.А. рассказала о развитии коммуникативных навыков, в частности, об умении слушать собеседника, говорить, изъяснятся письменно. С участниками семинара педагог провела ролевые игры, моделирующие различные коммуникативные ситуации.
На семинаре особый акцент был сделан на эмоциональном интеллекте, стрессоустойчивости, самомотивации и саморазвитии – базовых навыках успешной личности. Скуратова Е.В. представила опыт развития эмпатии средствами изобразительного искусства. Дубинина Г.С. провела с присутствующими комплекс приёмов психической саморегуляции эмоциональных состояний для профилактики стрессовых и кризисных состояний при утомлении у педагогов и учащихся. По результатам рефлексии все участники отметили высокий уровень организации семинара, оценили данный семинар как интересный и полезный с точки зрения полученной информации, обратили внимание на высокую практическую значимость содержания и важность общения с коллегами.