Мало кому из родителей нравится, когда их вызывают в школу. Удовольствие от этого могут получать лишь те, кого там ждут дифирамбы достижениям любимых чад. Однако, даже если причиной встречи с учителем стали драка или срыв урока, не стоит горячиться или впадать в уныние. Сначала нужно разобраться с причиной, а потом – приниматься за подбор стратегий, с помощью которых можно скорректировать поведение ребёнка.
Попросите помощи у преподавателя
Если в жизни школьника настал сложный период, и контролировать своё поведение ему стало не под силу, помимо назиданий и других воспитательных моментов используйте и метод позитивного подкрепления. Скоординируйтесь с педагогом и попросите его держать вас в курсе дел ребёнка. Так вы всегда будете знать не только о провалах, но и об успехах своего отпрыска, и сможете вовремя похвалить его, показав этим, что верите в него несмотря ни на что.
Не ждите мгновенных результатов
Начните поощрять хорошее поведение ребёнка. Не стоит ждать, что сразу после серьёзного разговора он тут же начнёт проявлять чудеса прилежности. Имейте терпение и научитесь отмечать даже самые незначительные на первый взгляд победы. Это поможет ребёнку поверить в свои силы и быстрее выйти из затруднительного положения.
Не лишним будет установить и цели на день, неделю или четверть, чтобы наглядно продемонстрировать, каких результатов вы ждёте. Например, если за неделю ребёнок не принесёт ни одного замечания в дневнике, устройте ему маленький сюрприз в виде любимого лакомства, долгожданного похода в кино или велосипедной прогулки.
Выстраивайте доверительные отношения
Не общайтесь с ребёнком исключительно в форме нотаций и порицаний. Как бы плохо школьник себя не вёл – он всё ещё нуждается в вашей поддержке и понимании того, что дома его всегда поймут и примут.
Получив неприятные вести из школы, не забудьте поинтересоваться версией произошедшего непосредственно у вашего чада. При этом старайтесь не нервничать, чтобы своим взвинченным состоянием не спровоцировать и без того встревоженного ребёнка на ещё более опрометчивые слова и действия.
И конечно, включайте ребёнка в процесс решения проблемы. Обязательно спрашивайте у него, что нужно сделать, чтобы ситуация не повторилась или чем её можно исправить. Совместное размышление даёт детям почувствовать контроль и научится нести ответственность за свои действия.
Не бойтесь задавать вопросы
Вовремя оказанная поддержка и правильно подобранное слово помогают найти общий язык гораздо эффективнее долгих препираний. Причины плохого поведения часто бывают крайне простыми. Например, ребёнок может сорвать урок, просто потому что ему скучно. Поэтому прежде чем пускаться в чтение нотаций, хорошенько расспросите его о корне проблемы. Может даже оказаться, что школьнику легче быть «плохим» нежели «глупым». Так, иногда дети ведут себя вызывающе и отвлекают всех от занятий именно из-за страха показаться глупыми. Случается это, когда ребёнку тяжело даются те или иные задания и темы.
Позволяйте ребёнку выражать весь спектр своих эмоций
Чаще всего дети не идут на контакт ни с родителями, ни с педагогами, боясь помешать или быть непонятыми. Важно дать им понять, что не надо держать всё в себе. Прислушивайтесь к тому, что говорит вам ребёнок. Какими бы несоразмерными вам не казались его опасения и тревоги – старайтесь относиться к ним со всей серьёзностью.
Помогите своему чаду понять, что чувствовать себя подавленным или злым абсолютно нормально. Главное – найти правильный выход своим эмоциям. Постарайтесь вместе найти подходящий способ контролирования гнева, скуки и пр. Поделитесь собственным опытом – так ребёнок убедится, что ни ему одному знакомы эти ощущения.
И конечно же, как можно больше общайтесь и проводите время вместе. Если ребёнок не хочет общаться, то давить, конечно, не стоит. Однако когда школьник охотно делится новостями и успехами дня, обязательно спросите у него, что помогло ему сегодня вести себя хорошо. Потом вы можете напомнить отпрыску его же слова и рассказать о том, как он сам справился со своими чувствами в прошлый раз.
Источник фото: https://shedevrum.ai/