Занятие с использованием педагогического подхода Lesson Study

Согласно плана работы Лаборатории педагогического мастерства МБОУДО «ЦРТДиЮ» молодым педагогом дополнительного образования Деветериковой О.В. было проведено занятие в формате Lesson Study.
Деветерикова О.В. представила фокус-группе педагогов занятие по программе «Разноцветный мир». Цель занятия — развитие творческих способностей учащихся посредством выполнения мозаичной аппликации. Учащиеся активно участвовали в квесте, в ходе которого они узнали историю мозаики, научились выполнять обрывную аппликацию, работать в команде. Педагоги фокус-группы старались определить степень соответствия поведения учащихся поставленным задачам на разных этапах занятия. Они наблюдали, как учащиеся участвуют в выполнении заданий квеста. После занятия педагоги провели интервьюирование некоторых учащихся для определения степени достигнутого прогресса и выяснения их мнения об эффективности занятия. В ходе анализа педагоги обсудили учебную деятельность «исследуемых» учащихся, определили, на каких этапах занятия они достигли ожидаемого результата, а какие нуждаются в корректировке. Молодых педагогов заинтересовал новый педагогический подход Lesson study для получения высоких образовательных результатов и успеха каждым учащимся. Центральное место в Lesson study имеет процесс «исследование занятия», в котором педагоги изучают процесс обучения учащихся для повышения качества обучения. Эта интересная работа будет продолжена.