Каждый ребенок неповторим, индивидуален, имеет, как правило, свои пристрастия и интересы. Заранее позаботьтесь о выборе школы, в которую ваш ребенок пойдет учиться, учитывая при этом его наклонности, здоровье, особенности поведения. Определите готовность ребенка к школе с помощью специалиста-психолога в детском саду или в школе. Проанализируйте поведение вашего ребенка, уровень его развития, выясните для себя, на что нужно обратить особое внимание при подготовке ребенка к школе.
Предлагаем познакомиться с перечнем факторов риска, учет которых позволит родителям своевременно оказать помощь своему ребенку.
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ,ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Факторы риска:
- неспособность понять инструкцию (задание), трудности выполнения задания даже с помощью взрослых;
- хаотичность действий, неумение организовать свою работу, необходимость постоянных указаний взрослых («не отвлекайся», «будь внимателен» и т.п.);
- трудность работы без отвлечения – даже в течение 5 – 7 минут;
- явно отрицательная реакция на неудачу (слезливость, отказ от работы);
- небольшой запас различных сведений, знаний;
- трудности вербально-логического и наглядно-образного мышления;
- низкий уровень развития памяти.
Особое внимание обратите на способность ребенка правильно воспринимать обращенные к нему вопросы, умение четко и правильно отвечать на них, объяснять свои действия и выбор того или иного варианта выполнения задания.
УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. Факторы риска:
- бедный запас слов;
- неумение грамотно строить предложения;
- трудности артикуляции;
- нарушения звукопроизношения;
- затруднения звукобуквенного анализа;
Как правило, эти факторы риска связаны с задержкой речевого развития в раннем детстве и заметны у детей, которые вовремя не получили необходимой логопедической помощи.
РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И ГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ. Факторы риска:
- неловкость при выполнении задания;
- неспособность выполнить задание;
- низкий уровень координации движений пальцев;
- неумение чертить вертикальные и горизонтальные линии;
- неровность, нечеткость штрихов;
- тремор (дрожание рук).
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ. Факторы риска:
- затруднения и ошибки при выделении отличительных особенностей фигур и их сочетаний;
- неточность копирования (нарушение соотношений элементов фигур, направления штрихов, размеренности, наклона и т.п.).
Анализ развития ребенка, выявление факторов риска позволят выбрать систему занятий по подготовке ребенка к школе, помогут определиться родителям с тем, какая школа в большей мере соответствует возможностям ребенка.
Источник фото: https://tutorials.eu.org/en/read-on.html