В рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» в МБОУДО «Центр развития творчества детей и юношества» г. Пензы в сентябре 2020 года созданы новые места для реализации дополнительных общеразвивающих программ «Занимательная робототехника» и «Art-развитие», по которым занимаются 180 учащихся 6-10 лет.
За последнее десятилетие скачок в робототехнике сильно изменил нашу жизнь. Роботы используются повсеместно. Робототехника — одно из самых современных направлений науки и техники, призванная улучшить сферы человеческой деятельности. В современном производстве и промышленности очень востребованы специалисты, обладающие знаниями в этой области. Основы робототехники в Центре начали изучать с детьми дошкольного возраста.
Характер и устремления наших детей формируются не столько доводами разума, сколько тем, что они сами увидели, услышали, подержали в руках. И, чтобы не говорили скептики, редкий ребёнок предпочтет виртуальную игру с роботом возможностью самому собрать и запустить робота, пусть даже и игрушечного. Учащиеся детского объединения «РобоТоша» (педагог Лапаева Ольга Владимировна) начинали свой путь в мир технического творчества именно со сборки простейших моделей роботов, затем они под руководством педагога спроектировали и представили свои групповые творческие мини-проекты «Автосалон», «Парк аттракционов», «Супер-гаджеты».
Следующим шагом в освоении робототехники стали программируемые модели: «Майло – научный вездеход», «Робот-шпион», «Вездеход», «Гоночный автомобиль» и др. Ребята с удовольствием составляют программы для своих моделей на ноутбуках, заставляя их двигаться, поднимать грузы, преодолевать препятствия. Все это позволило учащемуся Митракову Артему принять участие в городских соревнованиях по робототехнике «Robot Live 2021» и занять 3 место в номинации «Юный робототехник».
Робототехника- одно из современных актуальных направлений технического творчества, включающее множество знаний и умений, которые необходимы любому человеку в современной жизни. Ребятам, научившимся программировать действия робота, не составит труда со временем изобрести нового помощника человека и облегчить ему жизнь. В ходе освоения дополнительной общеразвивающей программы «Art-развитие» детского объединения «Охра» (педагог дополнительного образования Скуратова Елена Викторовна) дети знакомятся с основными правилами и понятиями изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества. Используя мольберты, наборы восковых муляжей для натюрмортов, комплект гипсовых моделей геометрических тел, комплекты для художественной работы ребята учатся лепить, рисовать, изготавливать декоративные изделия, осваивают множество творческих техник, пробуют работать различными инструментами и материалами. В связи с расширением образовательных возможностей среды учреждения повысилась мотивации детей к проектной деятельности. В этом учебном году в детском объединении «Охра» реализован проект «Настольные игры своими руками». Ребята сами выбирали вид игры, придумывали среду, героев, материал для выполнения. Все игры интересны и разнообразны. На основе шахмат учащиеся разработали игру «Ледовое побоище с Александром Невским – битва крестоносцев и русских воинов», техника исполнения – лепка на форме из пластилина с применением декоративных элементов. Другой вариант настольной игры – игра-ходилка «В поисках сокровищ». Игровое поле в виде пиратской карты исполнено в технике «выжигание» и «роспись» по дереву, а фишки-пираты – папье-маше на основе. Интересен игровой макет – «Волшебная башня», выполненный в технике папье-маше, лепнина. Игра-ходилка по мотивам сказки «Колобок», которая поможет дошкольникам освоить счет, выполнена из мягких материалов и фетра. Итог работы представлен на мероприятии-презентации, где определены победители лучшего проекта. Три работы стали лауреатами 1 и 2 степени на городской выставке декоративно-прикладного творчества им. художника-архитектора В. Е. Татлина.