Стажировочная площадка «Профессиональная ориентация в учреждении дополнительного образования как ресурс развития личности учащегося». День 3

15 апреля в МБОУДО «ЦРТДиЮ» г. Пензы завершился итоговый день стажировочной площадки по теме «Профессиональная ориентация в учреждении дополнительного образования как ресурс развития личности учащегося» для педагогов дополнительного образования города. Программа дня интересна и насыщена. Методист Селюкина М.В. представила опыт работы по модулю «Профориентация» Воспитательной системы Центра. Лапаева О.В., заместитель директора по УВР, рассказала о проведении организационно-деятельностной игры для учащихся Центра «Селфи-забег «Буду профи» и представила видео-показ старта этой игры, проходившего на осенних каникулах, и финала, который состоялся на весенних каникулах. С одним из элементов финала игры участники площадки познакомились продуктивно: педагог дополнительного образования Скуратова Е.В. увлекла их работой по овладению практическими навыками профессии сценограф. Далее методист Щипачева Е.П. представила методику организации педагогической игры и организовала групповую деятельность по разработке вариантов игры по развитию мягких навыков. Группы разработали свои варианты педагогической игры для учащихся различных возрастов по развитию коммуникативных навыков, тайм-менеджмента, критического мышления. Методист Стрижкова З.С. провела рефлексию содержания площадки. Педагоги активно обсудили вопрос, насколько материал площадки помог каждому разобраться в вопросах профориентации в дополнительном образовании. Участники отметили актуальность проблематики программы площадки, которая основана на поиске инновационных приемов и форм профориентационной работы с детьми, способствующих профессиональному самоопределению. Особо участники выразили благодарность всем спикерам за их профессионализм. Все отметили практическую направленность и инновационность всех представленных форм, что позволило повысить профессиональные компетенции педагогов дополнительного образования по организации профориентационной работы с учащимися.