Зачем родителям обращаться к детскому психологу?

Современные родители, все чаще и чаще сталкиваются с трудностями воспитания своего ребенка, не понимают причины не укладывающегося в общепринятые рамки или просто резко изменившегося поведения ребенка, иногда причины понятны, но как быть, если проблемы кажутся неразрешимыми, не исчезают со временем?         В таких  случаях поможет  помощь детского психолога.
Чем же психолог отличается от психиатра?
Психиатр –  врач, который работает с тяжелыми психическими расстройствами. Лечение психиатр осуществляет, прежде всего, назначением медикаментов.
Психолог – работает со здоровыми детьми, он не может ставить диагноз и выписывать лекарства. Он использует различные (педагогические и психологические) методики для выравнивания поведения ребенка.
Когда необходимо обращаться за помощью к детскому психологу?
Итак, когда же нужно обращаться к психологу? Для решения этого вопроса Вы можете опираться на следующие критерии:
Во-первых, если негативная ситуация существует уже продолжительное время (более 2-3х месяцев) или со временем ухудшается, усугубляется.
Во-вторых, если на проблемы Вашего ребенка обращают внимание другие окружающие люди. Это могут быть воспитатели в детском саду, учителя в школе, близкие родственники или даже родители других детей. Они могут даже посоветовать Вам обратиться к психологу.
В-третьих, Вы можете посмотреть, не попадает ли Ваша проблема в список тем, с которыми чаще всего приходится работать детскому психологу
С какими проблемами обращаются к детскому психологу?

  • Агрессивное поведение.  Агрессия может быть направлена на членов семьи, других детей (ребенок часто дерется, бьет других, кричит, часто конфликтует и ссориться с ними) или на самого себя (ребенок бьет себя по голове или бьется головой об стену, пол, ранит себя, ругает и обзывает себя, говорит, что он плохой, что его надо наказать и т.п.).
  • Замкнутость, обидчивость, депрессивность, необщительность, некоторые черты аутизма. Ребенок не хочет играть и общаться с другими детьми, не может подойти познакомиться, включиться в игру, застенчив, нерешителен. Чувствует себя несчастным, нелюбимым, иногда даже говорит, что он не хочет жить.
  • Тревожно-фобическое расстройство у детей. Еще одной проблемой у детей 3-8 лет, с которой часто сталкивается детские психологи  является тревожно-фобическое расстройство, которое выглядит как тревожность, беспокойство, фобические реакции. Ребенок постоянно чем-то обеспокоен, напряжен, чрезмерно осторожен и боязлив. Какие-либо предметы, насекомые, животные, переодетые люди  или действия (катание с горки, громкие звуки, выступление на концерте)  вызывают у ребенка сильный  страх, часто снятся кошмары, есть трудности с засыпанием, расстройства пищеварения из-за переживаемой тревоги. На этом фоне могут появляться задержки в развитии и трудности в обучении, ребенок может быть страшно начинать что-то новое или делать что-либо самому.
  • Трудности с адаптацией. Также часто причиной обращения к психологу служит возникающие у ребенка трудности  в адаптации к детскому саду или школе, чрезвычайно болезненна даже кратковременная разлука с мамой или замещающим ее человеком,  нежелание расти, взрослеть (ребенок не может находиться один,  не  делает  сам  различные доступные ему по  возрасту действия).
  • Частые болезни ребенка (простуды, ушибы и переломы),
  • Хронические или психосоматические заболевания;
  • Пережитая травматическая ситуация (развод родителей, физическая травма, госпитализация и т.п.);
  • Изменение ситуации в семье, на которую ребенок реагирует значительным изменением своего настроения или поведения, это может быть переезд, смена школы, рождение брата или сестры, смерть близкого родственника и др.
    Как строиться работа детского психолога?
    Для начала психологу нужно поговорить с родителями, о тех проблемах, которые привели к нему. Малыш при этой беседе не присутствует. Затем психолог проводит диагностическую работу, для того что бы простроить дальнейшую коррекционную работу. Работа по коррекции строится в игровой форме, сказкотерапии, телестно- ориентированной терапии.  В ходе коррекционной работы с ребенком психолог может давать рекомендации и домашние задания для всей семьи.
    Во многих ситуациях работа психолога ориентирована на работу с родителями для изменения поведения. Ведь в большинстве случаев в поведении ребенка, как в зеркале, отражаются отношения и проблемы, существующие в его семье.
    Во многих ситуациях работа психолога ориентирована на работу с родителями для изменения поведения. Ведь в большинстве случаев в поведении ребенка, как в зеркале, отражаются отношения и проблемы, существующие в его семье.